Определен рейтинг ошибок при растаможке оборудования

Как заплатить меньше?

80% отечественных компаний используют в своей работе зарубежную технику – функциональную, специальную, инструментальную. Почти половина крупных компаний в этом списке заказывает агрегаты напрямую от производителя или его дилера в стране сборки. При этом 90% заказчиков жалуются, что растаможка промышленного оборудования удорожает покупку весьма существенно (по разным данным "прибавка" составляет от 30% до 100% и более). Эксперты же отмечают, что стоимость оформления подобного груза в России можно снизить, если перестать делать ошибки. Какие?

Как заплатить меньше?

В ходе опроса, в котором приняли участие более сотни таможенных брокеров, а также группа служащих таможни, было выяснено, что растаможка спецтехники может стоить дешевле при соблюдении двух условий:

  • оформление оборудования будет проводиться, что называется, с наскока (то есть с первого обращения);
  • срок проведения процедуры сократится до возможного минимума длиной до 6 часов (минус переплаты за хранение товара на границе).

Собственно, призовые места

Таможенное оформление буровых установок, машин, сельскохозяйственных устройств и производственных станков (или даже целых линий) обойдется в минимум, если тот, кто им занимается со стороны получателя, не будет допускать популярных просчетов. Их список (опять же, со слов тех, кто выполняет растаможку по роду профессиональной деятельности) велик, но в ТОПе – три основных ошибки.

  • Отсутствие технической документации на дату прибытия основного груза. Она может ехать отдельно или отсутствовать вовсе, главное, что ее нет тогда, когда товар прибывает на границу. В 99% случаев растаможка авиагрузов задерживается по причине отсутствия полной информации о функционале, комплектации устройств и прочих технических данных.
  • Отсутствие четкой договоренности с отправителем. Профессиональный брокер, компания "Логипарк" берет на себя ответственность за прохождение груза через границу, она может помочь в подготовке деклараций и прочих сопроводительных документов, даже взяться за перевозку. Но в зоне ее ответственности – только транспортировка и растаможка сельхозтехники, например. Общаться с производителем и поставщиком все равно покупателю.
  • Неучет дополнительных расходов. Как показывает практика, в 90% случаев расчетной суммы, подлежащей оплате в рамках таможенного оформления, оказывается недостаточно. А на поиск дополнительных средств уходит дорогое во всех смыслах время.

Нелишне будет в сотый и даже тысячный раз повторить известный факт: растаможка машинокомплекта, производственной линии или иного специального оборудования – каждый раз индивидуальная процедура. В списке моментов, от которых зависит скорость и легкость ее проведения, много пунктов – от страны-производителя техники (и здесь, кстати, выгоднее всех оказались китайские агрегаты) до функционала, назначения, габаритов. Вот почему продумать процесс доставки такой техники всегда лучше заранее (в сотрудничестве с постоянным брокером, не единожды уже доказавшим предпринимателю свою эффективность, конечно).