О тенденциях транспортной логистики импорта товаров

Перестройка системы поставок продукции российскому потребителю

поставка продукцииНедавно стало известно об изменениях в европейской системе поставок продукции российскому потребителю, которая теперь будет более ориентированной на внутренний рынок. На пограничных пунктах ажиотаж пока не наблюдается, но возможны ответные санкции Москвы. В связи с этим транспортные компании, в числе которых находится и «Логипарк», предоставляющие транспортные услуги в области перевозок сельхозпродукции, не стали рисковать и отложили на время сотрудничество с европейскими клиентами. И как раз вовремя – именно эта причина стала основной при возврате заказов. Именно поэтому наблюдается значительное сокращение объема работ, и, как результат, уменьшение количества рейсовых маршрутов.

Те, кто все же успел загрузиться продукцией из Европы, должны будут отвезти ее обратно – сделать что-либо на данный момент не представляется возможным. Таким образом, оказание транспортных услуг будет ограничено списком запрещенных товаров, но, в общем какие-либо глобальные проблемы в данной области международных перевозок не намечаются.

Кардинальная перестройка логистики импортного потока товаров

Если говорить о перевозках из Западной Европы, то водители «Логипарк», как и представители других компаний, вынужденно простаивают и ожидают результатов перестройки во всех сферах своей рабочей деятельности. Изменения в логистике импортных потоков товаров ведут к переменам во всей системе, а то, что она будет перестраиваться, сомнений не вызывает.

Особенности санкционного списка

Как известно, услуги транспортных компаний всегда довольно востребованы. Но на данный момент, большегрузы «Логипарк» находятся на российско-финской границе, а водители говорят о том, что содержимое санкционного списка отвечает только десятой части перевозимой ими продукции. Машины ведь не отправляются пустыми, следовательно, они будут заполнены другими товарами – непродовольственными. Перевозчики как отечественные, так и зарубежные, будут переориентированы на транспортировку совершенно другой группы грузов.

Заключение специалистов

По мнению экспертов, данное положение вещей нанесет ощутимый удар странам Европы, а именно тем компаниям, которые предоставляют транспортно экспедиторские услуги. Они в предвидении кризиса стремятся осуществить переориентацию своих транспортных потоков. Если рассматривать отечественные логистические компании, и «Логипарк» в их числе, то им выгоднее будет сотрудничество с близлежащими странами (Белоруссией, Польшей и др.). Именно отсюда поставляется наибольшее количество продукции.

Для успешной работы с отечественным производителем нужно заняться решением различных вопросов – инфраструктура по пути следования транспорта все еще недостаточно развита, качество дорог так же остается достаточно низким. Ведь даже такую задачу, как перевозка контейнера довольно непросто осуществить в условиях низкой проходимости, в том числе и на федеральных трассах. Наверное, в большой продуктовой логистической схеме потребуются эффективные решения для лучшего взаимодействия с поставщиками.