О поставках в Россию одежды, обуви и аксессуаров

Доставка одеждыДевальвация рубля привела к тому, что известные производители и поставщики продукции, от одежды до аксессуаров, на время взяли паузу в рамках сотрудничества с российским рынком.

Без кого остался российский рынок одежды?

К примеру, испанский ритейлер Inditex 17 декабря нынешнего года провел последнюю поставку продукции своих марок. Это известные всеми бренды: Zara, Bershka и многие другие. BNS Group последовал этому же примеру, однако поставка не всех товаров была приостановлена. Этот ритейлер представлен такими брендами, как Calvin Klein, TopShop и др. Так, последняя марка производит отгрузку товаров, исключение составляют некоторые позиции. Эта информация была сообщена генеральным лицом ритейлера Денисом Богатыревым. Остальные марки, входящие в BNS Group, заморозили торговую связь до первых дней 2015 года.

Ситуация на рынке

Девальвация российской валюты и нереальный рост американского доллара, а также евро стали основополагающими причинами сложившейся ситуации. Так, среди ритейлеров есть такие, которые на время прекратили платить производителям одежды, обуви и аксессуаров. Поставщики, но не все, пошли на уступки и приняли ситуацию. Все они продолжают надеяться и верить в скорейшую стабилизацию курсов валют. На самом деле, риски не столь высоки: трудовые мощности и закупка производственного сырья не проведена, а также существует реальная помощь из Азии. В крайнем случае поставщики могут найтись в Китае и Узбекистане.

Некоторые бренды если и приостановили поставки не по причине выжидания дальнейшего развития ситуации с падением рубля, а чтобы предложить новые условия сотрудничества с российским рынком. У ритейлеров не стоит вопрос о смене валюты и ее обмене на более выгодную и стабильную. Они просто замедляют поставки товаров ввиду девальвации рубля. Имеющиеся средства были попусту потрачены на оплату ранее поставленных заказов. Этой информацией смело поделился топ-менеджер одной из федеральных сетей одежды и обуви.

Также есть группа продавцов, которая просто отказалась от ранее оформленного товара от азиатских поставщиков. В итоге азиатские поставщики должны находить сторонние пути сбыта таких «отказов».

В целом, по подсчетам специалистов, девальвация российской валюты неминуемо привела к тому, что порядка 10% от общего объема поставок одежды и аксессуаров на российский рынок были временно приостановлены.