Актуальные изменения в сфере автомобильных грузоперевозок

В связи с вступлением в силу запрета на ввоз широкого ассортимента продуктов питания из стран ЕС, аналитики прогнозируют изменения в сфере железнодорожных и автомобильных перевозок. В большей степени новые нормы повлияют именно на автомобильный транспорт, основная часть которого задействована в таких операциях.

Смещение центра грузоперевозок

АвтоперевозкиАналитики полагают, что данные нововведения будут способствовать перераспределению сфер влияния. На этапе таких масштабных изменений у молодых, гибких компаний появятся возможности для поиска и реализации новых схем перевозок, а авторитетные фирмы должны будут адаптироваться к новым реалиям, вновь доказывая свою жизнеспособность.

Одним из наиболее важных прогнозов в сфере международных перевозок грузов автотранспортом является возможность перемещения географического центра операций из Москвы в Екатеринбург или другие города в центральной части страны. Также предполагается, что ключевыми местами в операциях по поставкам продуктов станут морские порты, автомобильные перевозки из которых станут основным направлением.

В то же время еще рано точно прогнозировать именно такое направление изменений, ведь в этом вопросе существует ряд неопределенных факторов. Наиболее важной проблемой в вопросе перенесения «транспортной столицы» в другие регионы РФ является неразвитость системы дорог, что может существенно осложнить возможность проведения автомобильных перевозок транспортными компаниями. Также аналитики утверждают, что важное влияние на итоговую ситуацию на рынке окажут действия закупщиков товаров. От выбора страны поставок будет во многом зависеть место расположения центра транспортных операций. А значит, ситуация еще около полугода будет оставаться нестабильной.

Возможности для развития отрасли

В целом, несмотря на то, запрет на ввоз продуктов питания является неблагоприятным изменением для отрасли, большинство ведущих компаний, предоставляющих автотранспортные услуги по перевозке грузов, не переживают из-за данных ограничений. Они имеют возможности переориентации на внутренний рынок, крупногабаритные автомобильные перевозки и другие услуги, а также готовы участвовать в разработке новых путей международных доставок, удобных по срокам и себестоимости.

Подводя итоги, можно сказать, что новые таможенные правила не окажут существенного негативного влияние на развитие отрасли. Эти изменения позволят очистить рынок от неэффективных компаний, и дадут возможность укрепить свои позиции надежным перевозчикам, что оздоровит сферу и откроет новые перспективные направления.